Комментарий к решению №2708 от 14.03.2013

Постоянный адрес этой страницы: http://old.xn--b1ahg1f.xn--p1ai/node/51Навигация: безопасная (SSL)  /  обычная Как Вам этот сайт?
Отправить в
 События.WebMoney

Как мне видится, главный пункт решения 2708, "закрывающий" вопрос принципиально —

№2: "Отметить, что все граждане, родившиеся в блокадном Ленинграде, должны получить статус жителя блокадного Ленинграда.".

Скачать все файлы документов законопроекта в формате Microsoft Word

Госдумой был отклонён Законопроект № 187643-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(об отнесении к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, проживавших в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года)). Да, если бы приняли его, то с точки зрения социального обеспечения проблема была бы решена. Блокадников приравняли к категории ветеранов ВОВ в отношении льгот и по принятии этого закона приравняли бы всех, проживавших в блокадном Ленинграде даже хоть один день.

Но к статусу ЖБЛ это не имело бы отношения. Нам же нужен именно статус ЖБЛ (и знак, и соцзащита). Обращаю внимание, что сопротивление на местном уровне законопроектам, решающим проблему (через вето губернатора) происходило именно потому, что не предполагало изменение федерального законодательства, т.к. "награждённые" знаком ЖБЛ автоматически подпадали бы под его действие. Чиновникам пришлось бы просто начать выполнять уже разработанные обязательства и задействовать уже существующие механизмы, созданные и работающие во исполнение ФЗ О ветеранах и ФЗ о государственном пенсионном обеспечении.

Меня, было, насторожил пункт №5, но это на самом деле формальность, которая означает, как мне видится, добро на принятие закона. Поскольку было бы откровенно странным выносить законопроект для того, чтобы потом его не принимать, если это оставлено на усмотрение депутатов, а не запрещено им.

В связи со сказанным выше, по принятии законопроекта http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777304424 (http://zaks.kodeks.net/ndoc/doc/0/777304753) пункт 4 решения 2708 не имеет большого смысла, поскольку те, кому вручили знак ЖБЛ, автоматически подпадают под действие упомянутых ФЗ.

4. Подготовить обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину с предложением поддержать инициативу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по внесению изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" об отнесении к ветеранам Великой Отечественной войны лиц, которые жили в Ленинграде в период блокады (без указания срока проживания), с предоставлением им мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты, установленных для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также предоставления им права на одновременное получение двух пенсий.

Итак, вопрос, который возникает по прочтении решения 2708 от 14 марта 2013 года, Протокол N 9, п.4, (http://zaks.kodeks.net/ndoc/doc/0/777304753) звучит следующим образом:

      какие правовые нормы мешают принять законопроект в редакции №2571 от 20.02.2013 без внесения изменений в федеральное законодательство?

 

Текст законопроекта в редакции от 20.02.2013

Автор законопроекта -- Марина Анатольевна Шишкина

 

Проект
вносит фракция
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИИЯ 

     
     
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 

О вручении знака "Жителю блокадного Ленинграда" 

     
     
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" ___________ 2013 года 

     
     
Статья 1 

     
     Знак "Жителю блокадного Ленинграда", учрежденный решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 23 января 1989 года N 5 "Об учреждении знака "Жителю блокадного Ленинграда", вручается лицам, находившимся не менее 4 месяцев в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также детям, рожденным до 28 января 1944 года у матерей, находившихся на территории Ленинграда весь период блокады.
     
     

Статья 2 

     
     Порядок вручения знака "Жителю блокадного Ленинграда" и удостоверения к нему определяется Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Реализация настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 3 

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
     
     

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко 

     
     
Санкт-Петербург
"___" ____________ 2013 года
N ____   
     

Автор законопроекта -- Марина Анатольевна Шишкина

 

Скачать все файлы документов законопроекта в формате Microsoft Word

Главные усилия нужно состредоточить, таким образом, на принятии данного законопроекта (http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777304424) в кратчайшие сроки.

Добавлю, что законопроект пока, возможно, не застрахован от губернаторского вето: 

Вот как это было в 2004м: http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/706114538

Процитирую самый /по моему мнению/ юридически значимый отрывок:

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", являются расходными обязательствами Российской Федерации.
     
     Таким образом, принятие Закона Санкт-Петербурга "О вручении знака "Жителю блокадного Ленинграда" повлечет увеличение расходной части федерального бюджета в части обеспечения финансирования мер социальной поддержки лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
     
     Кроме того, пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Однако в Законе источники и порядок финансирования не определены. Таким образом, Закон не соответствует пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 122-ФЗ, и пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Чтобы эта ситуация не повторилась, на мой взгляд, необходимо дополнить нынешний местный законопроект формулировками, которые:

  • укажут "нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней" ( Санкт-Петербург осилит 2000 новых блокадников, не правда ли?) и приведут законопроект в соответствие пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Я не знаю, как сейчас обстоят дела с БК РФ и признаю, что с 2004 года ситуация могла поменяться.
  • покажут, что выполнение предыдущего пункта влечёт за собой также автоматически соответствие "пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ... "

Если приглядеться к тексту законопроекта, то можно видеть формулировку об источниках в Статье №2. Достаточно ли её в таком кратком виде? Также пока неясно с порядком финансирования.